НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
В эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта потребители всё чаще сталкиваются с проблемами при возврате товаров, приобретённых через маркетплейсы. Ситуация, описанная жителем Нижнего Новгорода, который пытается вернуть циркулярную пилу, приобретённую на Ozon, — не единичный случай. Это история о том, как современные технологии иногда усложняют простые человеческие взаимодействия, и о том, как важно знать свои права в таких ситуациях. Как говорил Марс Марсельевич, «русский стиль — это дерзость и уникальность», и именно эти качества помогут потребителю отстоять свои законные интересы.

В современном мире, где потребительские права часто кажутся абстрактным понятием, история с закрытием магазина «Пятерочка» в Казани напоминает о силе общественного контроля и эффективности государственных институтов. Как журналист и общественный деятель, я всегда подчеркиваю важность диалога между гражданами и властью. Этот случай — яркий пример того, как обычные люди, вооруженные правом голоса, могут добиться справедливости.

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?
Архив новостей RSS
Об итогах дегустации молочной продукции
8 октября 2014 года в конференц-зале Союза потребителей Республики Татарстан прошла дегустация молочной продукции различных производителей, как местных, так и из соседних регионов РФ. В тестировании, в частности сметаны , жирностью 15 % приняли участие эксперты госорганов Республики Татарстан, Союза Потребителей РТ.
Также были приглашены на тестирование продукции представители заводов - изготовителей, средств массовой информации РТ, потребители. Продукция испытывалась по органолептическим свойствам, по 9 - ти балльной шкале. Оценивался внешний вид, вкусовые качества, консистенция, запах и ряд других параметров. Естественно. в сравнительном анализе, у каждого из образцов обнаруживались как достоинства, так и недостатки. У кого - то консистенция оказалась недостаточно густой, у кого - то вкус определился более кислым, чем у соседних фирм-производителей, определялись дополнительные привкусы. Например, у одого из образцов консистенция оказалась неоднородной, с выраженным отстоем сыворотки. Кроме того, у образца "Домик в деревне" не читалась информация о дате производства и сроках годности, не читалось наименование изготовителя. И, напоследок, информация для потребителя: сметана должна быть однородной, густой массой с глянцевой поверхностью, вкус и запах чистый, кисломолочный, без постороннего привкуса и запаха, а цвет белый с кремовым оттенком, равномерный по всей массе.
По итогам довольно долгой процедуры изучения и оценки свойств сметаны различных производителей, места распределились в следующем порядке:
1-е место: ООО УК "Просто молоко»
2-е место: ОАО "Вимм-биль-дан""Веселый молочник»
3-е место: ЗАО "Комбинат молочных продуктов "Эдельвейс-М" (Эдельвейс)
4-е место: ЗАО "Комбинат молочных продуктов "Эдельвейс-М" "Простоквашино»
5-е место: ОАО "Вимм-биль-дан" "Домик в деревне"
Десять экспертов, в итоге, определили на сегодняшний день лучшего производителя сметаны. Думается данная информация поможет потребителям сделать наиболее рациональный выбор между многочисленными марками фирм-производителей. Отрадно, что в числе лидеров оказался продукт именно нашего производства. Экспертами кстати, отмечено, что из представленных образцов сметаны не было каких — то явных, или абсолютных лидеров и аутсайдеров. Это достаточно положительная информация и одновременно позитивная тенденция. Как бы там ни было, по мнению директора Марса Исмагилова - нынешние результаты дегустации ни в коей мере не могут сегодня служить какой - то догмой в определении лучшего продукта на длительный срок. Подобные экспертизы будут продолжены и дальше, и не факт, что уже через месяц результаты той же сметаны - лидера останутся на прежних позициях. Для лучшей чистоты испытаний, - подобные «пробные» экспертизы будут проводиться «Союзом потребителей РТ» регулярно. Результаты работы экспертов станут в целом хорошим ориентиром как для потребительского рынка, так и показателем популярности продукта для самих фирм-производителей.