НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
В Союзе потребителей поддержали введение продуктовых карточек для самых бедных

Ввести продуктовые карточки в России необходимо для семей с детьми, они являются самой бедной частью населения, заявил председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.
"Если государство не в состоянии сдержать рост цен… Остается помочь тем, кому наиболее тяжело справиться с ростом цен. Это самая бедная часть населения, это даже не пенсионеры. Это семьи с детьми, где на одного работающего приходится наибольшее количество иждивенцев. Если этих детей должным образом не кормить, то не вырастут физически и интеллектуально развитые люди, гордящиеся своей страной. Эта беда будет и для этих детей, ставших взрослыми, и для государства. Считаю, что помочь самым нуждающимся в период быстрого роста цен – это не только моральный долг, но и очень правильное вложение для государства в его будущее. Очень жаль, что проект Минпромторга, которому уже скоро восемь лет исполнится, оказался замороженным. Это проект выдачи самым бедным семьям продовольственных карт и сертификатов", - сказал Шелищ.
Ранее Союз потребителей Республики Татарстан призывал правительство республики поддержать в трудное время не производителей и продавцов, а обедневших покупателей.
Отмечалось, что за время пандемии у населения сильно снизилась покупательная способность. А это главный оплот экономики, ведь производить и продавать товары будет незачем, если их никто не сможет покупать.
- Экономическая ситуация очень серьезная, кризис у нас начался в результате падения цен на нефть и скачка доллара, а пандемия его усугубила. Многим сейчас элементарно не хватает на продукты. И если одежду человек может какое-то время не покупать, то кушать хочется каждый день, - говорил председатель Союза потребителей Республики Татарстан Марс Исмагилов.
В связи с этим Союз обращался к премьер-министру республики Алексею Песошину с просьбой поддержать население путем выдачи продуктовых чеков.
"Суть предложения в том, чтобы людям, у которых тяжелое финансовое положение, выдавали карточки, по которым они смогут купить продукты на определенную сумму. Человек купит еду, а производителю товара расходы оплатят напрямую из республиканского бюджета. Спиртное и табак по такому чеку купить нельзя. Вот это будет настоящая поддержка и предпринимателей, и всего населения!" - пояснял он.