НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Некоммерческий сектор и государство. Дорожная карта НКО
Сегодня, Председатель Совета Марс Исмагилов, в рамках подготовки к научно-практической конференции, посвященной 10-летию Общественной палаты РТ принял участие в секционном заседании по теме: «Некоммерческий сектор и государство. Дорожная карта НКО».
Президент Российской ассоциации специалистов по оценке программ и политик г.Москва Владимир Балакирев в формате видео-выступления внес предложение включить в систему грантов отдельной номинации «Механизмы оценки социальной эффективности СО НКО».
Главный советник Управления по взаимодействию с институтами гражданского общества Департамента Президента РТ по вопросам внутренней политики Айгуль Хакимуллина отметила, что необходимо создание зональных ресурсных центров НКО, которые могут рассчитывать на инфраструктурную поддержку со стороны государства; концептуальное наполнение их деятельности – полностью доверяется объединениям СО НКО конкретной зоны.
Начальник отдела развития отраслей экономики и социальной сферы Министерства экономики РТ Зульфия Мухамедьярова в своем выступлении обратила особое внимание на изменение механизмов государственной поддержки деятельности СО НКО – переориентацию на субсидирование долговременных программ, что требует значительного повышения уровня качества предлагаемых проектов, а также включение в них социальных услуг, оказываемых на постоянной основе.
Заместитель министра труда, занятости и социальной защиты РТ Юлия Абдреева подчеркнула, что представителям СО НКО необходимо обратить внимание на социальные услуги, которые оказываются как надомное обслуживание и создание пансионатов для граждан с деменцией и умственной отсталостью. Министерство готово формировать госзадание под данные виды услуг.
Член Общественной палаты РТ Лилия Таишева рассказала об опыте Консорциума СО НКО, работающих в области профилактики социально значимых заболеваний в РТ. «СРО позволяют вырабатывать единый регламент и стандарты социальных услуг у организаций, работающих в одном социальном направлении. Повышение качества социальных услуг - одна из задач СО НКО, но предшествующая ей задача – повышения уровня доверия между самими СО НКО».
Член комиссии Общественной палаты РТ по развитию институтов гражданского общества, взаимодействию с общественными советами Гульнар Шагиева предложила тиражировать положительный опыт «Школы активного челнинца» в целях популяризации такой формы самоорганизации граждан как ТОСы.
По итогам заседания было высказано предложение подготовить проект закона «Общественный контроль в Республике Татарстан», в котором учитывались региональные особенности, а также помощь гражданским активистам и общественным советам в части конструктивного обсуждения и разработки предложений по совершенствованию управленческих решений органов государственной власти и местного самоуправлению.