НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
О национальной системе защиты прав потребителей

Помощник Президента, секретарь Государственного совета Игорь Левитин 15 февраля провёл второе заседание рабочей группы по подготовке президиума Государственного совета по вопросу «О национальной системе защиты прав потребителей», сообщает пресс-служба Кремля.
Руководитель рабочей группы губернатор Курганской области Алексей Кокорин рассказал о ходе работы по подготовке доклада рабочей группы и отметил активную работу её членов, которые представили предложения по широкому спектру вопросов, касающихся защиты прав потребителей.
Участники заседания обсудили проект доклада, представленный редакционной группой под руководством руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой. В документе представлен анализ основных этапов становления российского законодательства в сфере защиты прав потребителей, дана оценка современному состоянию национальной системы защиты прав потребителей на федеральном, региональном и муниципальном уровне.
С учётом широкого спектра задач, решаемых органами по защите прав потребителей, выделены актуальные вопросы совершенствования защиты прав потребителей в отдельных сферах, таких как рынок финансовых услуг, интернет-коммерция, борьба с фальсифицированной продукцией.
Отдельный раздел доклада посвящён теме просвещения и обучения потребителей тому, как правильно защищать свои права, а также защите прав социально уязвимых слоёв населения, таких как дети, инвалиды, люди преклонного возраста. В докладе дан обзор деятельности общественных объединений потребителей и отмечена значимая роль гражданского общества в деле обеспечения защиты прав потребителей, приведён обзор практики разрешения споров с участием потребителей в судебном и внесудебном порядке.
В ходе обсуждения доклада участники внесли дополнения и предложения, которые будут учтены при подготовке его окончательной редакции и определении основных направлений развития системы защиты прав потребителей в целях обеспечения роста качества жизни населения Российской Федерации.