НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
О правах потребителей на обмен и возврат качественной обуви

Если купленная обувь не подошла по фасону, расцветке или размеру ее можно обменять на подходящую пару или сдать обратно в магазин, но при определенных обстоятельствах. Каких именно? Ответ на этот вопрос вы найдете, прочитав эту статью, которая подготовлена юридической службой Союза потребителей Республики Татарстан.
Закон один, а права разные
В соответствие с действующим законодательством права потребителей на возврат или обмен качественной обуви определяются в зависимости от способа ее приобретения.
Возврат и обмен качественной обуви в обычный магазин
Порядок возврата и обмена качественной обуви, купленной в обычном магазине, прописан в ст. 25 Закона «О защите прав потребителей».
Следует учесть, что потребитель имеет право на обмен неподходящей обуви надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки при следующих условиях:
- обмен обуви надлежащего качества проводится, если она не была в эксплуатации,
- сохранены ее товарный вид, потребительские свойства и фабричные ярлыки
И только если обувь, подходящая по фасону, расцветке или размеру отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы.
Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Возврат и обмен качественной обуви в интернет-магазин
Порядок возврата и обмена качественной обуви, купленной в интернет-магазине, прописан в ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».
В соответствие с этой статьей, потребитель вправе отказаться от купленной обуви в любое время до ее получения, а после получения - в течение семи дней.
При этом если информация о порядке и сроках возврата обуви надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент ее доставки, потребитель вправе отказаться от обуви в течение трех месяцев с момента ее получения.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства.
При отказе потребителя от обуви продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Для сведения:
Задать интересующие вопросы и получить консультацию юриста по вопросам возврата или обмена качественной обуви Вы можете:
• в Союзе потребителей Республики Татарстан по адресу: Казань, Ахтямова, д.1
• по телефону "горячей линии" (843) 258-33-09
• или через интернет-приемную.