НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Интернет-магазин отказывается продать товар по цене, указанной на сайте

Вопрос: В интернет-магазине заказала товар. У них ценник вышел. Наименование шесть позиций. После того как я оплатила, они говорят, что у них цены неправильно выставлены и они не могут продать данный товар по этой цене. Как быть в этой ситуации?
Ответ Союза потребителей Республики Татарстан:
Продавец нарушает ваши права.
В соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса РФ коммерческое предложение, указанное на сайте интернет-магазина для неопределенного круга лиц признается публичной офертой в которой должны быть изложены существенные условия договора, указанные в статье 26.1 Закона "О защите прав потребителей". В частности до заключения договора интернет-магазин обязан предоставить потребителю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Согласно пункту 13 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463 договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Поэтому, продавец должен исполнить ваш интернет-заказ по той цене, которая была указана на сайте интернет-магазина в момент заказа и оплаты товара.
Если продавец будет отказываться исполнить ваш интернет-заказ или отменит его, необходимо направить в адрес продавца претензию в которой потребовать исполнения интернет-заказа в установленные сроки.
Более подробную информацию вы можете получить обратившись в Союз потребителей Республики Татарстан по телефону: (843) 258-33-09 или через интернет-приемную.