Можно ли получить стиральную машину на время гарантийного ремонта сломавшейся?

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Можно ли получить стиральную машину на время гарантийного ремонта сломавшейся?

Вопрос:

Стиральная машинка куплена 2 месяца назад. Появились неполадки в работе (не выжимает белье после окончания цикла, не греет воду). В магазине готовы принять на гарантийный ремонт. Могу я просить подменный товар на время ремонта? Входит ли стиральная машинка в список товаров, которые можно подменить на время ремонта? Если магазин не может мне предоставить подменный товар, как быть?

 

Ответ:

Да. Вы вправе потребовать, чтобы вам на время ремонта предоставили стиральную машину, т.к. стиральная машина не входит Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающего этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, утверждённый постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. № 2463.

В соответствии с п. 2 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» продавец или уполномоченная организация, получившая ваше требование о выдаче подменного товара, должна в трех дневной срок, за свой счет доставить вам товар, который  обладает такими же основными потребительскими свойствами.

В случае, если вам в течении трех дней не предоставили стиральную машину, вы вправе, на основании ст. 23 Закона "О защите прав потребителей", письменно потребовать выплаты неустойки в размере одного процента от цены товара за каждый день просрочки исполнения вашего требования.

На заметку

Все требования необходимо предъявлять в письменной форме в двух экземплярах. Чтобы второй экземпляр требований с отметкой о вручении хранился у вас.