НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
ПРЕСС-ЦЕНТР

Инспекционным отделом
Союза потребителей Республики Татарстан 21.07.2014г. проведена проверка соблюдения законо-дательства о защите прав потре-бителей в салоне красоты «Эльф» ИП Башкина Е.А., расположенном по адресу: РТ, г. Казань, ул. Ю. Фучика, 34.

Инспекционным отделом Союза потребителей Республики Татар-стан 21.07.2014г. проведена проверка соблюдения законода-тельства о защите прав потре-бителей в магазине «Сам хозяин», ООО «Сам хозяин» расположен-ном по адресу: РТ, г. Казань, ул. Зайни Султана, 19.

Инспекционным отделом Союза потребителей Республики Татар-стан 22.07.2014г. проведена проверка соблюдения законода-тельства о защите прав потребите-лей в магазине «Чебоксарский трикотаж» ИП Буртакова А.Р., расположенном по адресу:
РТ, г. Казань, ул. Ю. Фучика, 34.
22 июля 2014 г. Председатель Совета Марс Исмагилов примет участие в заседании Согласи-тельной комиссии Государ-ственного комитета Республики Татарстан по тарифам.
На заседании будут рассмотрены следующие вопросы:

Инспекционным отделом Союза потребителей Республики Татарстан 18.07.2014г. проведена проверка соблюдения законо-дательства о защите прав потребителей в кафе «Золотая вобла» ООО «Интерфудсоюз», расположенном по адресу:
РТ, г. Казань, ул.Профсоюзная, д.44

За первое полугодие 2014г. инспекторами Союза потребителей Республики Татарстан было проведено 186 проверок предприятий потребительского рынка Республики Татарстан, из них в 75 выявлены нарушения законодательства о защите прав потребителей.

В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Законом РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен товара надлежащего качества возможен при условии, что товар не был в употреблении, сохранены фабричные ярлыки и пломбы, а товарный вид соответствует тому, который был в магазине. Обмен происходит, еслиимеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
При продаже населению ювелирных изделий до потребителя в доступной и наглядной форме должна доводиться необходимая и достоверная информация, предусмотренная законодательством РФ, а именно:
- продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
- продавец – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
- продавец должен иметь и довести до сведения потребителей специальное разрешение государственной инспекции пробирного надзора.

Председатель Совета Союза потребителей РТ Марс Исмагилов, по приглашению Первого проректора НИУ «Высшая школа экономики» - Координатора Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций А.Т. Шамрина , 18 апреля 2014 г. примет участие в Семинаре проводимом в рамках «Школы общественного контролера госсзакупок».