НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
ПРЕСС-ЦЕНТР

В соответствии со ст.18 Закона «О защите прав потребителей», продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
Законом РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрено право потребителя на обмен товара надлежащего качества на аналогичный, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен товара надлежащего качества возможен при условии, что товар не был в употреблении, сохранены фабричные ярлыки и пломбы, а товарный вид соответствует тому, который был в магазине. Обмен происходит, еслиимеется товарный или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
При продаже населению ювелирных изделий до потребителя в доступной и наглядной форме должна доводиться необходимая и достоверная информация, предусмотренная законодательством РФ, а именно:
- продавец обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы. Указанная информация размещается на вывеске.
- продавец – индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа.
- продавец должен иметь и довести до сведения потребителей специальное разрешение государственной инспекции пробирного надзора.

Председатель Совета Союза потребителей РТ Марс Исмагилов, по приглашению Первого проректора НИУ «Высшая школа экономики» - Координатора Рабочей группы Экспертного совета при Правительстве РФ по вопросам совершенствования государственных закупок и государственных инвестиций А.Т. Шамрина , 18 апреля 2014 г. примет участие в Семинаре проводимом в рамках «Школы общественного контролера госсзакупок».
Управление Федеральной службы судебных приставов возбудило исполнительное производство (исполнительный лист №2-3040/13 от 14/01/2014г.) в отношении ООО «СИБАРИТ ФУД СЕРВИС» ул. Горсоветская, 17

Председатель Совета Союза потребителей РТ Марс Исмагилов примет участие в презентации книги «Между-народный академический аккре-дитационный и аттестационный комитет. 15 лет развития и успеха в России», посвященной 15-летнему юбилею Международного академического аккреди-тационного и аттестационного комитета (МАААК), которая состоится в Москве: 17 апреля 2014г. в Музее русской иконы.

Продажа автомобиля без паспорта транспортного средства (ПТС) является нарушением норм действующего законодательства в сфере защиты прав потребителей.
Так, в соответствии с п. 59 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, при передаче товара покупателю одновременно передается комплект принадлежностей и документы, в том числе сервисная книжка или иной заменяющий ее документ, а также документ, удостоверяющий право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, для их государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Председатель Совета Союза потребителей РТ Марс Исмагилов, в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан № УП–234 от 28 февраля 2014, вошел в постоянно действующий совещательный и консультативный орган при Президенте Республики Татарстан: Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности естественных монополий при Президенте Республики Татарстан.

Уважаемые Члены Союза потребителей Республики Татарстан напоминаем Вам, в целях реализации уставных задач Союза потребителей по внесению инициатив связанных с улучшением потребительского рынка, Советом Союза потребителей было принято решение о необходимости регистрации членов организации на ресурсе «Российская общественная инициатива» https://www.roi.ru. Для регистрации на ресурсе необходимо получить код доступа к личному кабинету на Портале государственных услуг |
13 февраля 2014 года будет проводиться семинар для предпринимателей на тему: «Соблюдение прав потребителей и правил оказания услуг гостинично-ресторанными комплексами Татарстана. Анализ инспекционной и судебной практики, виды ответственности».