НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
С начала года в Татарстане выросли цены на моторное топливо. По результатам проверок 5,2% проб топлива с АЗС - брак

В 2017 году январские цены на дизельное топливо в Татарстане выросли на 1,9% к декабрю прошлого года или в среднем на 70 копеек до 37 рублей за литр, говорится в сообщении Татарстанстата. Самый популярный в Татарстане бензин марки АИ-92 подорожал на 30 копеек(0,9%) до 34,9 рублей за литр. 95-й бензин в конце января стоил в среднем 37,9 рублей за литр, против 37,42 рублей в декабре.
В конце прошлого года на брифинге в правительстве Татарстана руководитель местного управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов Роберт Гилязиев прогнозировал рост цен на моторное топливо в республике. По его словам, "с такой инициативой обратился к государству ряд субъектов нефтепродуктообеспечения".
В прошлом году розничные цены уже выросли: на 95-ый бензин на 3%, а на 92-ой на 5,2%, причем оптовые на 12% и 16,1% соответственно. Основная причина – рост акцизов на топливо в январе и апреле, из-за которого производители увеличили отпускные цены, пояснил Гилязиев.
По его словам, за год в республике потребляется в пределах 2,5 млн т всех видов топлива, из них: дизельных 1,3 млн т, бензинов всех видов 1,1 млн т. Самый популярный бензин 92-ой, его выбирают 84% покупателей, 95-ый заливают 14%. Основные игроки на татарстанском рынке нефтяные и нефтеперерабатывающие компании: 74,5% продаж топлива в республике через АЗС дают «Татнефть – АЗС центр», «Лукойл-Уралнефтепродукт», «Таиф»(в него входят заправки, «Таиф-НК», «Карсар», «Автодорстрой», «Татнефтепродукт»). Остальные игроки – небольшие компании, они имея 52% заправок продают только четвертую часть реализованного через АЗС топлива. Всего в Татарстане 1019 АЗС, самый крупный владелец заправок - «Таиф" (232 АЗС), у «Татнефти» - 164, у Лукойла – 34. При этом «Таиф» продает 33,8% топлива от общих продаж в республике через АЗС, 25,4% - «Татнефть», 15,3% продает «Лукойл».
По результатам прошлогодней проверки управления рационального использования топливно-энергетических ресурсов в 5,2% проб моторного топлива с татарстанских АЗС выявлен брак: в основном это превышение содержания серы, и продажа топлива классом ниже, чем заявлено. Например, под видом «дизеля» продавалось судовое или печное топливо.