НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Упростила ли жизнь «дачная амнистия»?

О «дачной амнистии», действующей уже более 7 лет, написано немало. Напомним, что принятие этого закона позволило упростить процедуру оформления прав физических лиц на отдельные земельные участки и возведенные на них дома, дачи, гаражи и иные объекты недвижимости.
Но вот парадокс: упрощенный порядок государственной регистрации прав, воспринятый на ура нашими гражданами, на деле для некоторых из них обернулся жизненными трудностями, сообщает пресс-служба Управления Росреестра по Республике Татарстан.
Итак, жилое или нежилое?
В Управление Росреестра по Республике Татарстан все чаще стали поступать обращения заявителей примерно следующего содержания:
«При заполнении декларации на садовый дом было ошибочно указано назначение «жилое». Эта ошибочная характеристика садового домика явилась препятствием в решении моих жилищных проблем, поскольку я проживаю с двумя дочерьми и мужем в одной комнате коммунальной квартиры. Прошу изменить назначение моего садового домика на «нежилое».
Более того, заявители, как правило, видят в подобных проблемах вину сотрудников Управления. В связи с этим хочется отметить следующее.
С целью регистрации права собственности на садовый дом заявительсамостоятельно заполняет декларацию об объекте недвижимого имущества и представляет ее в офис Росреестра. Форма такой декларация утверждена Минэкономразвития России еще в 2009 году. Поэтому назначение объекта: жилое или нежилое, а также другие его характеристики (площадь, этажность, год постройки и т.д.) указываются заявителем по его усмотрению. Таким образом, в данной ситуации нельзя говорить о том, что ошибка допущена при регистрации права в Управлении. А вот выход из данной ситуации, к сожалению, достаточно сложен.
Что делать?
Чтобы внести изменения в назначение объекта, собственнику необходимо обратиться в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по РТ» или в Управление и представить документ, который подтверждает эти изменения. Таким документом может быть решение органа местного самоуправления либо решение суда о признании объекта жилым или нежилым. После того, как соответствующие изменения будут внесены, можно обратиться в Управление с заявлением о выдаче повторного свидетельства о государственной регистрации права, уплатив государственную пошлину в размере 200 рублей.
В завершение всего хочется пожелать нашим заявителям быть внимательными и вдумчивыми при заполнении декларации об объекте недвижимости. Ведь зачастую допустить ошибку легче, чем потом её исправить.