НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.

Сегодня, когда счета за коммунальные услуги и стоимость жизни растут по всему миру, каждая крупная покупка становится стратегическим решением. Особенно это касается бытовой техники — холодильников, стиральных машин, кондиционеров, — на которую может приходиться до 30% энергопотребления домохозяйства. Выбор энергоэффективной и долговечной модели — это прямой путь к экономии. Но как сделать осознанный выбор, когда полки магазинов и онлайн-витрины пестрят размытыми обещаниями, а ключевая информация скрыта?
В эпоху цифровых технологий и искусственного интеллекта потребители всё чаще сталкиваются с проблемами при возврате товаров, приобретённых через маркетплейсы. Ситуация, описанная жителем Нижнего Новгорода, который пытается вернуть циркулярную пилу, приобретённую на Ozon, — не единичный случай. Это история о том, как современные технологии иногда усложняют простые человеческие взаимодействия, и о том, как важно знать свои права в таких ситуациях. Как говорил Марс Марсельевич, «русский стиль — это дерзость и уникальность», и именно эти качества помогут потребителю отстоять свои законные интересы.
Архив новостей RSS
Эффект Золушки или почему продавцы "бегают" от клиентов?

На какие только ухищрения не идут продавцы торговых точек, бутиков и магазинов! На благосклонность покупателя, вернее на их решение достать кошелек, направлены сегодня самые разные технологии : от убаюкивающей мелодии в салоне, до профессионального совета типа : "уж эта вещь точно вам к лицу!" И ведь покупатели верят если не каждому, то многим словам продавца.
А уж если дело дошло до примерки - считайте без покупки клиент практически не уйдет. На это направлены очередные технологии, например специальное зеркало, которое представит вас не только в наилучшем виде, оно минимум на 30 % удлинит ваше тело, а может даже и морщинки разгладит, когда вы меряете например шляпку. Ну разве что не разговаривает с вами...Ну чем не "эффект Золушки"?
Примерно в такой же ситуации оказалась покупательница Хафизова Аида, -назовем ее так.
Довелось ей, как оказалось впоследствии на свою беду, примерить осеннее пальто синего цвета в магазине Mov -STILE", что на ул. Ленинградская в доме № 27. Стоило ей одеть пальто для примерки и подойти к зеркалу...Ну вы уже поняли, уважаемые читатели, что увидев себя в зеркале Аида увидела не просто себя, а настоящую модель с неимоверно длинными ногами и очаровательной улыбкой, которой конечно же к лицу было примеряемое пальто. Однако, придя домой в прекрасном настроении, Аида решилась вновь померить пальто, но уже без всякого "эффекта Золушки" . Увы, чудо растаяло буквально на глазах, Пальто в реале и с домашним зеркалом оказалось вдруг ей великоватым.
Что ж, согласно действующим правилам, не подошедшую вещь клиент имеет право отнести обратно в магазин и получить взамен свои деньги. Но не тут то было. В подобном случае, как оказалось, в магазине начинает работать совершенно другой эффект - эффект "капризного покупателя". В таком случае придумываются самые разные отговорки для того, чтобы "эффект настойчивости" у покупателя исчез навсегда.
В частности Аиде заявили, что деньги ей будут возвращены только после продажи пальто, потому как магазин комиссионный.. В другой раз Аиде сказали, что в кассе начисто отсутствуют деньги. Затем ей ответили, что в отъезде руководитель торговой точки... При этом владелец точки не отвечала и на звонки... После многодневных кормлений обещаниями, как того и следовало ожидать, терпение у Аиды закончилось и она решила применить к магазину "букву закона".
Она обратилась к юристам Союза потребителей с просьбой составить досудебную претензию, что в итоге и было сделано. Однако и на этот раз специалисты магазина не сочли нужным дать мотивированный ответ на предмет затягивания по возврату клиентке стоимости пальто.
Сейчас у Аиды остался единственный путь по защите своих нарушенных прав - отправить документы в суд. Торговцам магазина теперь грозят гораздо более серьезные расходы, в виде уплаты неустойки, штрафа, стоимости пальто, морального ущерба...