Как разводят потребителя...

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Как разводят потребителя...

(Из практики юристов Союза потребителей РТ)О конкуренции среди поставщиков любого товара сегодня  не говорит  разве лишь ленивый. А уж если речь касается парфюмерно-косметических изделий... Здесь, как говорится, нужно просто знать женскую логику и психологию, и тогда очарование изделием выльется во вполне конкретные рублики... А уж владельцы салонов психологию своих клиенток изучили вдоль и поперек. И вот тому реальный пример .Несколько недель подряд  Маше звонили из косметического салона, предлагая совершенно бесплатно пройти  обследование кожи лица или волос. Женское сердце легко поддается уговорам, особенно если не надо доставать кошелек. И когда уже, как говорится клиент созрел, и она  согласилась, попросили захватить с собой паспорт, якобы для  контроля на входе. Высидев очередь подобных ей «жертв» рекламы, Маша  прошла некое исследование, результаты которого само собой  оказались весьма печальными.  Но решение нашлось быстро :  ей была сделана косметическая процедура с использованием  собственных фирменных косметических средств. Случилось чудесное преобразование ! Повторное исследование на неизвестном аппарате, естественно, показало значительные улучшения. Утомлённая пятичасовой процедурой, но вдохновлённая повторными результатами,  и по-видимому находясь в эйфории от внимательного отношения сотрудников салона, Маша  уже почти не глядя, подписала некий договор купли - продажи. Благо и  паспорт оказался с собой.  И, усталая, но счастливая отправилась домой. Оно и понятно,  не заплатив ни копейки, она стала обладательницей  набора чудодейственной косметики!И только дома, придя в себя, еще раз внимательно взглянув на договор,  она с ужасом  обнаружила, что  косметический набор купила, оформив кредит на сумму 160000 рублей на три года. Увы,  радость обернулась сильнейшим  расстройством. Согласно законодательству о защите прав потребителей РФ парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, значит вернуть свой набор в 14 дневный срок, даже если ни один флакон не был вскрыт, ей не удастся.Казалось бы еще есть выход, остаётся придираться к неполноте предоставленной информации. Но  и тут её также ждёт разочарование, так как съевший на подобных ситуациях собаку продавец, предусмотрел  и этот вариант, ведь   в договоре указано, что вся информация о продавце изготовителе, а также о товаре, его составе, свойствах, объёме и т.д. была ей предоставлена на русском языке, с чем она и согласилась, поставив свою подпись.Сколько уже было печатных материалов и предупреждений о  необходимости тщательно вчитываться в документ, который подписываешь, но, увы, психология клиентов такова, что находясь в расслабленном состоянии и под гипнозом успокаивающих слов, - фразы на бумаге перед глазами довольной клиентки имеют способность чудесным образом трансформироваться в вожделенную подпись. Остается лишь надеяться, что данный пример станет хорошим уроком для тех , кто еще не почувствовал на своем лице чарующий и даже гипнотический  эффект «волшебных» косметических средств, стоимость которых может достичь астрономической суммы.