НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Обращение в Правительство Республики Татарстан

Союз потребителей обратился к Премьер министру Республики Татарстан А.В.Песошину, с предложением введения «продуктовых чеков» для малообеспеченных и социально-незащищенных слоев населения и создания государственного заказа предприятиям общественного питания для организации бесплатного питания.
Сегодняшние вызовы и кризисные явления, в том числе вызванные пандемией, особенно остро ударили по малому и среднему бизнесу - участникам потребительского рынка. Для снятия социальной напряженности в обществе, в первую очередь государственная поддержка необходима местным предприятиям производящим товары и услуги для потребителей Татарстана.
Предлагаемые сегодня меры, такие, например, как ограничение цен, выплата денежных сумм или раздача продуктовых наборов не отвечают запросам нашего общества и могут только ухудшить экономическую ситуацию. Финансовая помощь лишь отдельным предприятиям нарушает принципы добросовестной конкуренции и предполагает уход остальной части предпринимателей с рынка или в теневой бизнес.
Снижение покупательской способности населения объективно ударит по добросовестным предприятиям и даст импульс для появления на потребительском рынке фальсифицированной и контрафактной продукции.
В связи с вышеизложенным, предложено рассмотреть возможность введения «продуктовых чеков», по аналогии с теми, которые использовались в Республике Татарстан в начале 90-х годов и положительно зарекомендовали себя в сложное для населения время «переходного периода».
Введение таких чеков, строго на определенный перечень продуктовой корзины, включающей в первую очередь товары местных производителей, позволит поддержать местный бизнес и оказать помощь социально - незащищенным группам населения. Расчет с предприятиями за товары, в таком случае может проводиться напрямую из бюджета, минуя население.
Так же, предложено рассмотреть возможность поддержки социально-ориентированных предприятий общественного питания, через организацию специального государственного заказа на организацию бесконтактного питания нуждающихся.