НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
22 декабря 2025 года Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) отмечает знаменательную дату — 35 лет со дня создания. За эти десятилетия организация прошла путь от одного из первых общественных объединений новой России до фундаментального института гражданского общества, ежедневно защищающего интересы миллионов. Этот юбилей — не просто повод оглянуться назад, а возможность увидеть, как крепло и развивалось потребительское движение, становясь надежной опорой для каждого гражданина.
В моей жизни было много работ — от разносчика газет в детстве до собеседника с первыми лицами государств. Этот опыт научил меня одному: настоящая ценность денег не в количестве, а в той независимости и уверенности, которую они дают. Уверенность же рождается из знания, что твои базовые права защищены. Для потребителя, а им является каждый из нас, нет права более базового, чем право на безопасность того, что он покупает. В 2026 году весь мир поднимется под девизом, который звучит набатом: «Безопасные продукты для уверенных потребителей» (Safe Products, Confident Consumers)
С начала летнего сезона 2025 года десятки российских туристов не смогли вылететь на зарубежные курорты из-за дефектов в недавно выданных загранпаспортах. Проблема заключалась в «наползании строк» — текст в документах был напечатан не строго под соответствующими графами («пол», «гражданство», «дата выдачи»), а прямо поверх них. На пограничных пунктах такие паспорта признали недействительными — их сочли плохо читаемыми и дефектными.
Архив новостей RSS
Государство – бизнес – потребители: кто формирует правила игры и следит за их соблюдением?
Председатель Совета Союза потребителей РТ Марс Исмагилов примет участие в работе IV Общероссийского гражданского форума, который пройдет 19 ноября 2016 года в Москве, в Центре Международной Торговли.
Основным приоритетом рассматривается диспут «Государство – бизнес – потребители: кто формирует правила игры и следит за их соблюдением?»
На диспуте встретятся защитники прав потребителей и представители интересов бизнеса. Первые уверены, что «без эффективного государственного контроля бизнес не может обеспечить безопасность и качество продуктов для потребителя». Вторые выступают за минимально возможный контроль и надзор со стороны государства. По их мнению, «бизнес может саморегулироваться и работать на потребителя». В ходе совместной работы эксперты постараются определить, по каким сюжетам возможно сближение двух позиций.
Кроме того, участники диспута затронут вопрос предоставления финансовых услуг потребителям. В рамках этой проблематики столкнуться две позиции: с одной стороны - потребитель ответственен за свой выбор и должен иметь на него право. Соответственно, регулирование рынка должно быть минимальным, а основная задача государства - повышать финансовую грамотность населения. С другой точки зрения - государство должно создавать изначально безопасную для потребителя среду и не допускать на рынок токсичных финансовых продуктов, выполняя таким образом проактивную надзорную функцию.


