НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Билайн оштрафовали за хитрую рекламу
100 тысяч рублей штрафа назначила 15 мая 2013 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) ОАО "Вымпел-Коммуникации" за ненадлежащую рекламу тарифа "Планета ноль".
В телерекламе тарифа, распространяемой на телеканалах, сообщалось привлекательное условие о стоимости минуты разговора 0 руб/мин. Однако все условия тарифа были приведены мелким шрифтов и в течении 5 секунд, а это не позволяет воспринять потребителю эти условия. Соответственно, в рекламе тарифа отсутствует часть существенной информации, а именно: стоимость 0 руб/мин предусмотрена для периода 2-10 мин. вызова, а для 1-ой и с 11-ой минуты вызова стоимость составляет 19 руб/мин.
Такая реклама вводит в заблуждение относительно условий тарифа и признается ненадлежащей, противоречащей требованиям ФЗ «О рекламе».
Справка
1. В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товар, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
2. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
3. Общая сумма штрафов, наложенных ФАС России в прошлом году за различные нарушения законодательства о рекламе, составила более 167 млн рублей.
Источник: Пресс-служба ФАС России