НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право на возврат товара: что говорит закон? Но что делать, если магазин отказывается принимать товар, настаивает на экспертизе или затягивает сроки? Разберёмся по порядку.

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?
Архив новостей RSS
Брак по двойной цене или почем телефон с хрипотцой?

А ведь можно было понять покупателя Фарида С., купившего приличную модель смартфона в вышеупомянутой фирме за довольно серьезную сумму почти 24 тысячи рублей. За такую цену о качестве уже не хочется думать. Как говорится все включено. Ходить бы да радоваться переговорам с любой точкой земного шара..Но уже совсем скоро что-то в электронных "мозгах" устройства пошло не так. Перестала срабатывать сенсорная панель, да и голос из смартфона начал раздаваться с непонятной , характерной хрипотцой, будто говорящий болен серьезной простудой. Естественно, все эти признаки серьезных технических проблем не радовали Фарида и он, естественно, решил вернуть смартфон, а заодно и свои кровные денежки .Такой поворот событий никак не входил в планы торговой фирмы и на все доводы покупателя ответ был один - денежки возвращать не собираемся! Пришлось Фариду обращаться в Центр независимой экспертизы, что в Казани на ул Зайни Султана 17а. Опытные эксперты путем инструментального исследования подтвердили догадку Фарида, а именно - брак оказался производственным, то есть практически не подлежащим ремонту. Однако даже выводы специалистов нисколько не смутили продавцов сложной техники. Они в свою очередь также решили идти до конца и подали апелляцию на решение суда, который впрочем поддержал решение о выдаче денег покупателю в полном объеме. Только к этой сумме были добавлены очередные выплаты, а именно : штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке, неустойку, за моральный вред, за проведенную экспертизу и т.д. В общей сложности торговой фирме теперь придется отдать за бракованный смартфон сумму эквивалентную его двойной цене .Как говорится Закон жесток, но это Закон. Незнание основных пунктов Закона "О защите прав потребителей РФ" подчас выходит производителю, или тому, кто реализует бракованный товар в весьма приличную сумму.
Об этом должны помнить все, кто пытается всучить или оставить в пользование потребителю изделие неподобающего качества.