НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Судебная практика СПРТ: Дело об устранении нарушений в работе Управляющей компании в сфере ЖКХ

Требования закона едины для всех хозяйствующих субъектов. И для клиентов или посетителей должна быть предоставлена вся исчерпывающая информация о том предприятии, которое ему оказывает услуги. Но, на практике, как правило, требования Закона зачастую, мягко говоря, игнорируются.
Следующий пример с участием правозащитников Союза потребителей РТ наглядно показывает, в чем конкретно заключаются нарушения предприятий с точки зрения соблюдения законности.
Еще в декабре 2017 года правозащитниками Союза потребителей РТ проводился общественный контроль работы ООО «Управляющая компания ЖКХ Приволжского района» г. Казани.
Было при этом выявлено едва ли не с десяток различного рода нарушений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 6 мая 2011 г.
Однако нарушения не устранялись длительное время.
В результате, дело было передано в суд. После судебных разбирательств правозащитники судом были направлены для повторного проведения общественного контроля в Управляющую компанию, где 12 апреля был составлен новый акт о нарушениях.
Однако даже выделенное дополнительное время никак не сподвигло сотрудников Управляющей компании устранить недостатки.
Суд в итоге принял решение об удовлетворении иска Союза потребителей Республики Татарстан и обязал Управляющую компанию ЖКХ Приволжского района устранить все имеющиеся нарушения.
Таким образом, подчас лишь подобные жесткие меры могут принудить руководителей хозяйствующих субъектов соблюдать необходимые нормы законодательства по предоставлению клиентам всей необходимой информации, на получение которой они имеют полное право. Что позволит посетителям компании, в будущем, значительно сократить время обслуживания, а также сохранить не только нервы, но и деньги.