НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Анастасия, город Казань.
Обращение:
Я приобрела iPhone 16 Pro у продавца МТС на платформе Яндекс.Маркет 23 декабря 2024 года. Однако через три месяца обнаружила производственный брак — на дисплее появились пятнышки.
Я обратилась в службу поддержки Яндекс.Маркета, где мне предоставили контакты МТС. Я отправила письмо 1 апреля, но прошло уже две недели, а ответа так и не получила.
Обратившись в поддержку МТС, я узнала, что связь с департаментом осуществляется только через почту. Тогда я повторно написала в службу поддержки Яндекс.Маркета. Они связались с продавцом и попросили меня составить заявление в свободной форме. Это было 7 апреля 2025 года. После этого служба поддержки написала мне, что им требуется ещё некоторое время. Вчера, 14 апреля 2025, я написала снова, но так и не получила ответа.
Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации?

**Возврат качественного товара**
Здравствуйте!
Я заказал на маркетплейсе Ozon электробритву Philips Series 9000 Prestige SP9872/22 стоимостью 32 809,27 рублей. 25 февраля 2025 года я получил товар и обнаружил, что он соответствует заказанному.
Сразу же в пункте выдачи я оформил возврат. Мне предложили отправить товар обратно продавцу, оплатив пересылку за мой счёт, но продавец отказался забирать товар.
Сейчас я веду диалог с технической поддержкой Озон, но он не приносит результатов. Прошу вас вмешаться и помочь вернуть деньги за не полученный товар.

Заявитель: Павел
Город: Казань, Республика Татарстан
Обращение:
4 апреля после покупки в магазине «Йола» мне через три минуты пришло сообщение от TRANSKART о том, что я якобы купил автобусный билет. Однако я даже не успел выйти из магазина!
К сожалению, средств на моей карте оказалось недостаточно, и она оказалась заблокированной.
Я возмущён тем, что какая-то неизвестная фирма поступает таким образом и блокирует банковскую карту, которая не принадлежит ей.
Архив новостей RSS
Союз потребителей Татарстана: растет социальная значимость
В современном обществе потребительским организациям принадлежит одна из главных ролей в деле пропаганды потребительских знаний среди всех слоев российского общества. Сегодня потребительское движение в России — это значимая гражданская инициатива, которая вносит существенный вклад в формирование цивилизованного рынка качественных товаров и услуг.
Союз потребителей Татарии был учрежден в числе первых потребительских организаций Советского Союза — в феврале 1988 г. [1]. В учредительной конференции приняли участие 647 делегата от профсоюзных комитетов, трудовых предприятий коллективов, общественных организаций и кооперативов. В течение прошедшего времени был принят закон «О защите прав потребителей», сформирована национальная система защиты прав потребителей.
В 2011г. рост числа обращений граждан по причине нарушения прав потребителей стал предпосылкой для открытия казанского представительства Союза потребителей Республики Татарстан (РТ). Горожанам были созданы более благоприятные условия для получения бесплатных консультаций, квалифицированной помощи по защите прав потребителей.
Сегодня Союз потребителей РТ — одна из крупнейших общественных некоммерческих потребительских организаций в России, которая вот уже на протяжении многих лет представляет и защищает интересы потребителей во взаимоотношениях с бизнесом и государством, ежемесячно проводит мониторинги и социологические исследования с целью повышения качества обслуживания населения на предприятиях потребительского рынка Татарстана [2].
В целях предупреждения нарушений на потребительском рынке еженедельно специалистами Союза потребителей проводятся проверки соблюдения правил торговли и бытового обслуживания, организуются семинары-тренинги, разъясняющие нормы взаимоотношений с потребителями. Данная работа осуществляется в тесной взаимосвязи с федеральными и республиканскими органами государственной власти. Представители Союза потребителей входят в состав рабочей группы Общественной Палаты РФ, Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности естественных монополий при Президенте РТ, Общественно консультативных Советов при территориальных управлениях федеральных органов власти, Министерства экономики РТ, Госкомитета по тарифам РТ, Рабочей группы по вопросам потребительского рынка РТ, Республиканской комиссии по содействию развития конкуренции, Попечительского совета банковской Ассоциации РТ.
Кроме того, союз является координатором следующих проектов:
• ежегодный конкурс для предприятий потребительского рынка «Лучшие в Татарстане»;
• общероссийская сеть правовой защиты потребителей партии «Единая Россия» в Республике Татарстан;
• организация общественного потребительского контроля за выполнением своих обязанностей управляющими компаниями, предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, государственными жилищными инспекциями регионов;
• ежегодные мероприятия в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей и Международного дня качества.
Союзом потребителей в целях подтверждения соответствия стандартам взаимоотношений с потребителями, разработана и зарегистрирована в 2009г. в Росстандарте система добровольной сертификации предприятий потребительского рынка «Доверие потребителей». Система была признана предпринимательским сообществом и в настоящее время в Казани сертификат соответствия «Доверие потребителей» имеют более 1000 объектов. Успешно ведется работа по аккредитации Органов СДС «Доверие потребителей», проводящих сертификацию в своих регионах. Выявление фактов незаконного использования знака СДС различными производителями подтверждает популярность системы и добавляет работу по судебным разбирательствам от неопределенного круга потребителей. В условиях отсутствия лицензирования экспертной деятельности, для оказания помощи в выборе компетентных экспертов, была разработана СДС экспертов товароведческой (потребительской) экспертизы, в которой работают несколько десятков специалистов, оказывающих экспертные услуги при возникновении спорных ситуаций по качеству товаров, в том числе при проведении госзакупок.
Для оказания помощи потребителям в рациональном выборе продукции, ежемесячно проводится сравнительных испытаний продукции по потребительским характеристикам, в том числе на соответствие информации представленной производителями. Информация о результатах испытаний доводится через СМИ, в случае сомнительности качества, товары дополнительно направляются на лабораторные исследования. В случае положительного анализа, направляются иски в суд с требованием прекратить выпуск некачественного товара. Так например, по иску Союза потребителей, ЗАО «Тандер» (Магазин «Магнит») в октябре 2015г.обязали прекратить реализацию сливочного масла сразу двух производителей.
В заключение отметим, что социальная значимость деятельности Союза потребителей РТ постоянно возрастает. Ежемесячно в союз за помощью обращаются более тысячи человек. Ведется каждодневная бесплатная защита прав потребителей в Казани и других городах Республики Татарстан: консультации, проверки соблюдения законодательства субъектами потребительского рынка, составление претензий и исков, ведение дел в судах.
Журнал "Стандарты и качество" март 2016г.