НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Введение: история конфликта
В российском потребительском сообществе назрел серьезный конфликт между покупателями и одним из крупнейших спортивных ритейлеров — сетью «Спортмастер». Поводом стало систематическое нарушение прав потребителей и отказ компенсировать расходы на независимую экспертизу товаров ненадлежащего качества. История, которая началась с единичного случая возврата бракованных кроссовок, трансформировалась в полноценное исполнительное производство №368172/25/77033-ИП, возбужденное Черемушкинским отделом судебных приставов ГУФССП России по г. Москве.
Что же происходит, когда крупная корпорация забывает о базовых принципах работы с потребителями? Как Верховный суд РФ оценивает подобную практику? И почему деловая репутация для «Спортмастера» оказалась менее важной, чем экономия на экспертизах?

Данная статья подробно разберет, когда все же возможно вернуть машину в двухнедельный срок, ссылаясь на конкретные статьи закона и позицию Верховного Суда РФ.

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".
Архив новостей RSS
Можно ли вернуть пуховик, если пух в пуховике сбивается?

Вопрос:
Купила пуховик, в течение месяца пух в пуховике начал сбиваться в комки, он стал холодным. В магазине говорят, что это нормально, просто нужно его периодически встряхивать. Можно ли вернуть пуховик, если пух в пуховике сбивается?
Ответ Союза потребителей РТ:
В спорных ситуациях, когда возникает вопрос о причине возникновения недостатка проводится проверка качества, а при необходимости независимая экспертиза.
Если вы предполагаете, что пуховик является некачественным и гарантия на товар еще не закончилась, вам следует обратиться в магазин с претензией в которой предъявить одно из требований, указанных в ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Продавец рассмотрит вашу претензию, в случае необходимости проведет проверку качества и потом примет решение. Сроки рассмотрения вашей претензии будут зависеть от тех требований, которые вы укажите в претензии. Требование о возврате денег за некачественный товар должно удовлетворяться в течение 10 дней, это прописано в ст. 22 Закона "Защите прав потребителей". Если претензия не будет удовлетворена из-за того, что продавец не выявит никаких недостатков в пуховике, вы вправе оспорить результаты проверки качества или экспертизы в судебном порядке.
В случае, если гарантия на пуховик закончилась, магазин обязан вам вернуть деньги за пуховик в том случае, если вы предоставите доказательства того, что пуховик является некачественным. Для этого вам потребуется самостоятельно сдать пуховик на экспертизу. Об этом упоминается в первом абзаце части 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".