НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ
Девизом Всемирного дня прав потребителей 15 марта в 2024 году международное объединение союзов потребителей Consumers International объявило «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских потребителей от рисков, связанных с использованием платформ, управляемых искусственным интеллектом.
15 февраля 2024 года в помещении АНО «Национальный институт качества» состоялись сравнительные испытания 8 образцов: яйцо пищевое куриное, столовое первой категории на соответствие требованиям ГОСТ 31654 - 2012. Именно этот продукт был выбран при опросе населения для сравнительных потребительских испытаний.
Председатель Союза потребителей Татарстана Марс Исмагилов, по приглашению советника Президента Российской Федерации, ответственного секретаря Организационного комитета Антона Кобякова, примет участие в IV Форуме «Сильные идеи для нового времени».
Мероприятие пройдет 19–20 февраля 2024 года в Центре международной торговли в Москве. Организаторами мероприятия выступают Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Фонд Росконгресс, соорганизатором – ВЭБ РФ.
Архив новостей RSS
Можно ли вернуть пуховик, если пух в пуховике сбивается?
Вопрос:
Купила пуховик, в течение месяца пух в пуховике начал сбиваться в комки, он стал холодным. В магазине говорят, что это нормально, просто нужно его периодически встряхивать. Можно ли вернуть пуховик, если пух в пуховике сбивается?
Ответ Союза потребителей РТ:
В спорных ситуациях, когда возникает вопрос о причине возникновения недостатка проводится проверка качества, а при необходимости независимая экспертиза.
Если вы предполагаете, что пуховик является некачественным и гарантия на товар еще не закончилась, вам следует обратиться в магазин с претензией в которой предъявить одно из требований, указанных в ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Продавец рассмотрит вашу претензию, в случае необходимости проведет проверку качества и потом примет решение. Сроки рассмотрения вашей претензии будут зависеть от тех требований, которые вы укажите в претензии. Требование о возврате денег за некачественный товар должно удовлетворяться в течение 10 дней, это прописано в ст. 22 Закона "Защите прав потребителей". Если претензия не будет удовлетворена из-за того, что продавец не выявит никаких недостатков в пуховике, вы вправе оспорить результаты проверки качества или экспертизы в судебном порядке.
В случае, если гарантия на пуховик закончилась, магазин обязан вам вернуть деньги за пуховик в том случае, если вы предоставите доказательства того, что пуховик является некачественным. Для этого вам потребуется самостоятельно сдать пуховик на экспертизу. Об этом упоминается в первом абзаце части 6 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей".