Защита прав потребителей при оказании услуг по приему денежных средств через терминал

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Защита прав потребителей при оказании услуг по приему денежных средств через терминал

Деятельность по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), т.е. оплата товаров (работ, услуг) через платежные терминалы, регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

В отношениях, которые возникают при расчете через терминалы, участвуют плательщик, поставщик и платежный агент. Платежный агент, установивший терминал, обязан обеспечить предоставление потребителям следующей информации:     

1) адрес места приема платежей;

2) наименование и место нахождения платежного агента, а также  ИНН;

3) наименование поставщика;

4) реквизиты договора, заключенного между платежным агентом и поставщиком;

5) размер комиссии;

6) способ подачи претензии;

7) номера контактных телефонов поставщика и платежного агента;

8) адрес и номер контактного телефона Управления налоговой службы.

При приеме платежей, в обязательном порядке, терминалом выдается кассовый чек, который должен содержать следующие обязательные реквизиты:

1) наименование документа;

2) наименование оплаченного товара (работы, услуги);

3) общую сумму принятых денежных средств;

4) размер комиссии (в случае взимания);

5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;

6) адрес места приема денежных средств;

7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его ИНН;

8) номера контактных телефонов поставщика и платежного агента.

Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.

В случаях, если платеж по каким-либо причинам не поступил, необходимо обращаться с официальной письменной претензией в адрес организации – платежного агента, с приложением копий платежных документов, подтверждающих требования потребителя.

В случае неразрешения  возникшего имущественного спора в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 ГК РФ потребитель имеет право обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, в большинстве случаев освобождаются от уплаты государственной пошлины.

Кроме того, разъясняем, что в соответствии со ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.3 ст. 3  Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» обязательство физического лица по оплате товаров (работ, услуг) перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту (т.е. внесения в терминал).