НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Верховный Суд РФ встал на сторону потребителя, защитив его право на компенсацию за бракованный iPhone 14 Pro с неработающей функцией Face ID. Это решение стало прецедентом, подчеркивающим жесткие требования к продавцам технически сложных товаров и сроки их ответственности.

1. Установленные сроки сезонности
Согласно документу, на территории Республики Татарстан действуют следующие периоды:
-
Зимний сезон: 16 ноября — 15 марта;
-
Весенний сезон: 16 марта — 15 мая;
-
Летний сезон: 16 мая — 31 августа;
-
Осенний сезон: 1 сентября — 15 ноября 2.
Эти сроки учитывают местные климатические условия и применяются для определения гарантийных сроков на товары сезонного назначения (обувь, одежда, меховые изделия и т.д.)

Если качество услуг в гостинице Казани не соответствует заявленному, вы вправе защитить свои права. Вот подробный план действий, основанный на законодательстве и практике:
Архив новостей RSS
Защита прав потребителей при оказании услуг по приему денежных средств через терминал

Деятельность по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), т.е. оплата товаров (работ, услуг) через платежные терминалы, регулируется Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
В отношениях, которые возникают при расчете через терминалы, участвуют плательщик, поставщик и платежный агент. Платежный агент, установивший терминал, обязан обеспечить предоставление потребителям следующей информации:
1) адрес места приема платежей;
2) наименование и место нахождения платежного агента, а также ИНН;
3) наименование поставщика;
4) реквизиты договора, заключенного между платежным агентом и поставщиком;
5) размер комиссии;
6) способ подачи претензии;
7) номера контактных телефонов поставщика и платежного агента;
8) адрес и номер контактного телефона Управления налоговой службы.
При приеме платежей, в обязательном порядке, терминалом выдается кассовый чек, который должен содержать следующие обязательные реквизиты:
1) наименование документа;
2) наименование оплаченного товара (работы, услуги);
3) общую сумму принятых денежных средств;
4) размер комиссии (в случае взимания);
5) дату, время приема денежных средств, номера кассового чека и контрольно-кассовой техники;
6) адрес места приема денежных средств;
7) наименование и место нахождения платежного агента, принявшего денежные средства, и его ИНН;
8) номера контактных телефонов поставщика и платежного агента.
Прием платежным агентом от плательщика денежных средств должен быть подтвержден выдачей в момент осуществления платежа кассового чека, подтверждающего осуществление соответствующего платежа.
В случаях, если платеж по каким-либо причинам не поступил, необходимо обращаться с официальной письменной претензией в адрес организации – платежного агента, с приложением копий платежных документов, подтверждающих требования потребителя.
В случае неразрешения возникшего имущественного спора в добровольном порядке, в соответствии со ст. 11 ГК РФ потребитель имеет право обратиться за защитой своих прав в судебные органы. Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, в большинстве случаев освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Кроме того, разъясняем, что в соответствии со ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей», п.3 ст. 3 Федерального закона «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» обязательство физического лица по оплате товаров (работ, услуг) перед поставщиком считается исполненным в размере внесенных платежному агенту денежных средств, за исключением вознаграждения, с момента их передачи платежному агенту (т.е. внесения в терминал).