Норильский городской суд удовлетворил требования жительницы многоквартирного дома, у которой в течение нескольких лет промерзали углы в квартире

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

Защита прав потребителей в суде

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Норильский городской суд удовлетворил требования жительницы многоквартирного дома, у которой в течение нескольких лет промерзали углы в квартире

Из материалов дела следовало, что женщина является собственником жилья в многоквартирном доме, расположенном по проезду Солнечный. Из-за промерзания и продувания углов в квартире в течение нескольких лет истица испытывает неудобства проживания и сильно переживает по этому поводу. В двух комнатах отслаивается штукатурка, появляются трещины на потолке, приходит в негодность окрасочный слой на полу. В 2008 году через межпанельные швы произошел залив квартиры. Истица неоднократно обращалась в управляющую компанию по поводу негерметичности межпанельных стыков. В августе 2010 года компания по заявлению жильцов выборочно произвела работы по заделке швов, в том числе и в квартире истицы. После этого она сделала ремонт. Но работы были выполнены некачественно, и с наступлением зимы углы также стали промерзать. 

В апреле 2011 года женщина обратилась в Таймырский центр независимой экспертизы, и специалисты центра обследовали ее жилья. Согласно их заключению, вертикальные и горизонтальные стыки угловой комнаты находились в неудовлетворительном состоянии. Нарушение внутренней отделки комнаты стало следствием промерзания и протекания межпанельных швов. Стоимость восстановительного ремонта составила 56,7 тыс. рублей.

При таких обстоятельствах дела суд пришел к выводу, что ущерб истице был причинен в результате ненадлежащего оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в доме, а именно в результате некачественного и несвоевременного проведения ремонта по герметизации межпанельных стыков. Поскольку ООО «Нордсервис» является управляющей организацией, которая осуществляет предоставление жилищных и коммунальных услуг, взимая плату за их оказание, в том числе и с истицы, суд возложил материальную ответственность за причиненный вред на эту компанию.

При разрешении спора суд руководствовался статьями 1064, 1095, 1098, 151 ГК РФ, Законом РФ «О защите прав потребителей», Постановлением правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

Таким образом, Норильский городской суд постановил взыскать с ООО «Нордсервис» в пользу норильчанки стоимость восстановительного ремонта 56,7тыс. рублей, компенсацию морального вреда 10 тыс. рублей, расходы по оплате услуг эксперта 11,5 тыс. рублей. А также взыскать с компании штраф 33,35 тыс. рублей и госпошлину 2,1 тыс. рублей.

Ответчик оспорил решение суда, заявив, что в 2011 году комиссия УЖКХ администрации Норильска обследовала швы наружных панелей квартиры истицы и установила тогда, что стыки находятся в удовлетворительном состоянии. Но Красноярский краевой суд не принял во внимание такой довод, признав судебное решение законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не содержащей доводов, опровергающих выводы суда первой инстанции. В августе 2012 года судебное решение вступило в законную силу.

Источник: пресс-служба Красноярского краевого суда.