НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Верховный Суд РФ встал на сторону потребителя, защитив его право на компенсацию за бракованный iPhone 14 Pro с неработающей функцией Face ID. Это решение стало прецедентом, подчеркивающим жесткие требования к продавцам технически сложных товаров и сроки их ответственности.

1. Установленные сроки сезонности
Согласно документу, на территории Республики Татарстан действуют следующие периоды:
-
Зимний сезон: 16 ноября — 15 марта;
-
Весенний сезон: 16 марта — 15 мая;
-
Летний сезон: 16 мая — 31 августа;
-
Осенний сезон: 1 сентября — 15 ноября 2.
Эти сроки учитывают местные климатические условия и применяются для определения гарантийных сроков на товары сезонного назначения (обувь, одежда, меховые изделия и т.д.)

Если качество услуг в гостинице Казани не соответствует заявленному, вы вправе защитить свои права. Вот подробный план действий, основанный на законодательстве и практике:
Архив новостей RSS
Судебная практика СП РТ: Дело о некачественном ремонте автомобиля

Союз потребителей РТ помог потребителю отсудить у автосервиса более 370 тыс. рублей за некачественный ремонт автомобиля.
Каждый из нас, потребителей, обращаясь за услугой, рассчитывает на квалифицированное и качественное обслуживание. Гарантом взаимных обязательств может служить договор, где клиент оплачивает предстоящие работы, предполагая получение взамен уже исправного товара. Но увы, не всегда ожидания совпадают с действительностью. И тогда клиенту приходится пройти не один круг адовых мук, прежде чем справедливость восторжествует.
Из материалов дела 2-254/2018
В марте 2018 года в Вахитовском районном суде Казани слушалось дело за № 2-254 о взыскании стоимости ремонта, неустойки, убытков, компенсации морального вреда.
А вначале все складывалось вполне определенно и предсказуемо для владельца автомашины «Ауди Q5». Как и положено, составил он договор с автомастерской на ремонт двигателя своей машины и заплатил при этом 180 000 рублей. Однако с этого момента, как говорится «что-то пошло не так».
При получении «отремонтированного» авто, мужчина обнаружил, что «автомобиль работает грубо и неровно, сигнальные лампочки на панели приборов показывали много неисправностей». Сотрудники автосервиса при этом пояснили, что настройка двигателя невозможна по причине неисправности турбины. Дальше больше. При поездке в другой автосервис прямо по ходу у автомобиля вдруг отказали тормоза.
В другом автосервисе истцу пояснили, что не смогут отрегулировать турбокомпрессор, так как в автомобиле не работает вакуумный насос. Истец решил разобраться в чем причина неисправностей и решил сдать автомобиль на автоэкспертизу в Национальный институт качества. В ходе экспертизы было установлено, нарушение технологии ремонта и небрежное обращение с автомобилем стало причиной возникновения недостатков.
Потребитель обратился в автомастерскую с претензией о расторжении договора и возврате уплаченных денежных средств, однако она осталась без ответа.
Поэтому автовладелец решил обратиться за помощью в Союз потребителей Республики Татарстан с просьбой о защите его прав в суде.
Решение суда
После судебных разбирательств, проведения дополнительной судебной экспертизы было судом принято решение о частичном удовлетворении исковых требований и взыскании с автосервиса в пользу пострадавшего потребителя:
• стоимости ремонта двигателя автомобиля в сумме 135.000 рублей,
• стоимость ремонта турбокомпрессора в сумме 26.500 рублей,
• неустойку за несвоевременное выполнение требований потребителя в сумме 78.300 рублей,
• расходы за проведение оценки в сумме 54.000 рублей,
• расходы за эвакуатор в сумме 1.500 рублей,
• компенсацию морального вреда 1.000 рублей,
• штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере 74.075 рублей.
Такова была цена некачественно сделанного ремонта автомашины, или, другими словами, халатного отношения к своему делу.
Решение суда вступило в законную силу