Судебная практика СП РТ: Дело о возврате денег за некачественный смартфон

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

Защита прав потребителей в суде

 

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Судебная практика СП РТ: Дело о возврате денег за некачественный смартфон

Союз потребителей РТ помог потребителю отсудить более 50 тыс. рублей за некачественный смартфон. 

Подчас потребителю приходится пройти немало «кругов ада», прежде чем справедливость восторжествует. Однако совет здесь один - только терпение и вера в свою победу, могут привести к положительному результату. Хотя для этого и потребуется немало времени, да и потраченных нервов. 

Из материалов дела 2/2-458/18

В феврале 2018 года в Мировом суде судебного участка № 2 по Московскому судебному району г.Казани Республики Татарстан слушалось дело потребителя, купившего  в одном из известных магазинов довольно дорогой смартфон.

Сообразно цене, потребитель естественно, надеялся на адекватную работу устройства, со всеми  его навороченными опциями. Однако не прошло и месяца, как смартфон стал барахлить, громкая связь отказала, выявилось плохое качество аудио.

По совету продавца истец отправил свое устройство в сервисный центр, однако и после ремонта улучшений практически не наступило.

Далее выявленные недостатки вновь стали проявляться, после чего ремонт проводился неоднократно. В конце концов, борьба с недостатками аппарата вынудила потребителя обратиться уже с просьбой к продавцу вернуть деньги, потраченные на бракованный товар. Однако покупатель получил категорический отказ.

Пришлось ему потратиться на экспертизу, который также подтвердил производственный брак.

Затем мужчина решил обратиться за помощью в Союз потребителей Республики Татарстан и попросил отстаивать его права в суде.

Суд изучив материалы дела, пришел к выводу, что в соответствии с ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Решение суда

Принимая во внимание перечисленные обстоятельства, положения статьи 18 Закона «О защите прав потребителей», решил исковые требования истца  поддержать и взыскать с ответчика в пользу потребителя:
• стоимость некачественного товара и аксессуаров к нему в размере 38571 руб.,
• проценты по кредитному договору в размере 495 руб. 07 коп.,
• расходы за проведение экспертизы в размере 1000 руб.,
• компенсацию морального вреда в размере 1000 руб.,
• неустойку в соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей» в размере 5000 руб.,
• штраф в размере 5000 руб. за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.

Решение вступило в законную силу