НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
ПРЕСС-ЦЕНТР

В 2021 году Всемирный день прав потребителей, ежегодно отмечаемый 15 марта, будет посвящен решению проблемы загрязнения планеты пластиком .

С 1 января 2021 года в России начали действовать новые Правила, которые регулируют отношения между продавцами и потребителями при продаже товаров по договорам розничной купли-продажи.

Союз потребителей России является старейшей общероссийской общественной организацией, которая активно участвует в его совершенствовании российского потребительского законодательства и в развитии национальной системы защиты прав потребителей в стране.

С 1 ноября 2020г. Союз потребителей РТ, совместно с Российским институтом потребительских испытаний (РИПИ), приступил к работе над проектом "Помощь родителям в организации общественного контроля безопасности и качества продуктов питания в школах и детских садах в регионах РФ. Горячая линия для родителей".

Ушел из жизни Евгений Борисович Мясин, который являлся одним из основоположников советского и российского потребительского движения.

Участники круглого стола договорились о продолжении диалога между защитниками прав потребителей и банковским сообществом для повышения уровня защиты прав и интересов потребителей.

В рамках Проекта Минфина России и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации», 25 сентября 2020г. будет проводиться региональный круглый стол по теме: «Актуальные вопросы защиты прав потребителей финансовых услуг».


Союз потребителей обратился к Премьер министру Республики Татарстан А.В.Песошину, с предложением введения «продуктовых чеков» для малообеспеченных и социально - незащищенных слоев населения и создания государственного заказа предприятиям общественного питания для организации бесплатного питания.

Глобальные исследования Nielsen показали, что 66% потребителей заявляют о своей готовности платить больше за те товары, которые производятся с использованием рациональных моделей производства.