НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Куда обратиться по правам потребителей: экспертный анализ системы защиты
Владимир Познер как-то заметил: «Гражданин, не знающий своих прав, становится заложником системы». В контексте потребительских отношений эти слова звучат особенно актуально. Ежегодно тысячи россиян сталкиваются с недобросовестными продавцами, некачественными товарами или услугами, но лишь единицы решаются отстаивать свои интересы. Куда обратиться за помощью и как сделать это эффективно? Разберёмся детально.

Как вернуть товар в магазин по закону: правовые механизмы и помощь юриста
В эпоху потребительской культуры знание своих прав становится не просто преимуществом, а необходимостью. Согласно данным Роспотребнадзора, в 2023 году более 45% граждан России сталкивались с необходимостью вернуть товар, но лишь каждый третий обращался за юридической помощью. Между тем, Закон РФ «О защите прав потребителей» (№ 2300-1) и Гражданский кодекс предоставляют чёткие инструменты для разрешения таких споров. Как ими воспользоваться и когда требуется вмешательство юриста?

Почему экспертиза — это не роскошь, а инструмент справедливости
Каждый, кто сталкивался с поломкой новой стиральной машины или внезапным отказом холодильника, знает: конфликт между покупателем и продавцом — словно спор двух непримиримых сторон. Потребитель винит производителя в браке, магазин — в «неправильной эксплуатации». И здесь на помощь приходит независимая экспертиза — механизм, превращающий эмоции в факты. Но куда обратиться, чтобы получить объективное заключение? Ответ прост: в Союз потребителей России — организацию, которая уже более 30 лет защищает права граждан
Архив новостей RSS
ПРЕСС-ЦЕНТР

8 декабря 2015г. в конгресс-холле «Гранд Отель Казань», пройдет Круглый стол по проблеме оборота нелегальной табачной продукции, организованный «БАТ Россия».

8 декабря 2015г. Председатель Совета Марс Исмагилов, примет участие в заседании Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при Президенте Республики Татарстан
Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2015 года № 1085 утверждены новые Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации.
Гостиницам предоставлено право устанавливать правила проживания и пользования гостиничными услугами, если они не противоречат законодательству Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2015 г. N 994 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55" устанавливает ряд нововведений при осуществлении розничной торговли ювелирными изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, а именно:

С началом дачного сезона в больницы по всей республике начали поступать пациенты с геморрагической лихорадкой. Самое большое число заболевших - в Казани.

Зачастую специалисты общества «Союза потребителей» выезжают по так называемому «сигналу», или, по другому говоря - поступившей жалобе. Это также и повод провести внеплановую проверку по всем показателям. Редко, когда рейд обходится без соответствующего набора нарушений и акта. Вот и на этот раз инспекторы Союза потребителей побывали в конце апреля с проверкой по жалобе одного из покупателей на магазин «Звениговские колбасы», что на улице Юлиуса Фучика г. Казань.

16 апреля 2015г. Союз потребителей проводит круглый стол на тему «Соблюдение прав потребителей и правил оказания услуг платных муниципальных парковок».
Для рассмотрения на круглом столе предлагаются следующие вопросы:
1. Правомерность предоставления платных муниципальных парковок в связи с отсутствием регламентирующих документов.
2. Неравные условия пользования услугами паркинга льготных категорий граждан наряду с рядовыми потребителями. Ущемление прав инвалидов.
3. Соответствие антимонопольному законодательству практики формирования стоимости парковок.
В работе круглого стола примут участие представители исполкома г.Казани, Общественной палаты РТ, Прокуратуры РТ, Минтранса РТ, Роспотребнадзора РТ, УФАС РТ, Минтруда РТ, Общества инвалидов РТ.

Многие предприятия общественного питания республики каждый день готовятся к встрече 70 - летия со дня Великой Победы.
А кто-то, пользуясь словесным каламбуром, к сожалению, готовится кое-как к предстоящему знаменательному юбилею. У парка Победы немало заведений, которые в периоды общенародных праздников работают, что называется на полную катушку.

В каждой сфере деятельности существуют свои правила, которые зачастую написаны самой жизнью. Ежедневно, каждый из нас. сам того не ведая. десятки раз вступает в договорные отношения с различными торговыми точками, или например с медицинскими предприятиями по оказанию медуслуг... А на руках у вас остается документ об этих отношениях в виде чека, договора или квитанции. Очень важно эти квиточки сохранять у себя какое - то время . А предприятиям в свою очередь предписано давать потребителю всю необходимую информацию.

Инспекционный контроль, который ежедневно осуществляют специалисты Союза потребителей РТ, к сожалению, выявляет случаи, мягко говоря вопиющего нарушения всех имеющихся законов и правил.
Как мы знаем, в деятельности предприятий малого и среднего бизнеса вся информация для посетителя должна быть открытой, максимально доступной и объемной. Но, как раз именно эти требования и являются своеобразным "камнем преткновения" для десятков и сотен действующих предпринимателей. Другими словами, кроме помещения с набором необходимых инструментов, например, для бритья головы , клиент по сути больше ничего и не увидит.