О возврате и обмене качественных товаров

ОПРОС

Как часто вы сталкиваетесь с нарушениями прав потребителей?

Каждый день
Иногда
Довольно редко
Никогда

 

Интернет-приемная

 

Горячая линия для потребителей

 

Нарушители прав потребителей

 

 

О возврате и обмене качественных товаров

 

В данной статье речь пойдет о правах потребителей, которые по тем или иным причинам хотят вернуть или обменять качественный товар,  купленный в магазине.

О возврате и обмене качественного товара в течение 14 дней после покупки

У потребителей бытует распространенное ошибочное  мнение о том, что все качественные товары можно сдать обратно в магазин в течение 14 дней, если они по каким-то причинам не понравились покупателю.

Отчасти это правда, но при определенных условиях, которые прописаны в Законе «О защите прав потребителей».

 

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

 

Как вернуть или обменять качественный товар в течение 14 дней после покупки

Чтобы вернуть или обменять качественный товар, потребителю необходимо грамотно составить претензию, в которой указать причину возврата качественного товара и прописать требования в соответствии с действующим законодательством.

В дальнейшем претензию необходимо вручить в магазин под расписку, чтобы у потребителя остался документ, подтверждающий факт письменного обращения к продавцу.  

Кроме того, при передаче товара в магазин следует документально зафиксировать факт того, что возвращаемый товар сохранил свой первоначальный товарный вид и потребительские свойства.  Ведь у продавцов в магазинах существует множество отработанных хитростей, позволяющих ввести потребителя в заблуждение. 

 

Союз потребителей Республики Татарстан более десяти лет оказывает потребителям юридическую помощь и активно отстаивает права потребителей по различным вопросам.

Досудебная юридическая помощь по защите прав потребителей осуществляется профессиональными юристами во время очной консультации, где юрист, ознакомившись с представленными документами, проводит правовой анализ конкретной ситуации и подсказывает как решить проблему в досудебном порядке.

Юридическая служба Союза потребителей Республики Татарстан в досудебном порядке:

- осуществляет правовой анализ конкретных проблемных ситуаций и представленных документов;

- ведет претензионную работу с продавцами и изготовителями товаров и услуг и участвует в переговорах с целью урегулирования споров  в досудебном порядке;

- организует подготовку и представление деловых писем, жалоб, ходатайств, запросов в различные государственные и муниципальные учреждения.

Задать интересующие Вас вопросы и  (или) получить консультацию юриста Вы можете по телефону (843) 258-33-09.

Кроме того вы можете задать свой вопрос через интернет-приемную.