НОВОСТИ И ПУБЛИКАЦИИ

Покупка смартфона — значительная трата денег, и особенно обидно, когда устройство оказывается некачественным: быстро разряжается, зависает, имеет заводские дефекты или вовсе не работает. К каких случаях потребитель имеет полное право вернуть деньги? Разберём, как это сделать по закону, со ссылками на статьи Закона РФ "О защите прав потребителей".

Право на возврат товара: что говорит закон? Но что делать, если магазин отказывается принимать товар, настаивает на экспертизе или затягивает сроки? Разберёмся по порядку.

Знакомая история? Человек решил построить дом, обновить фасад – дело серьезное, требующее качественных материалов. Находит компанию, предлагающую современные теплоэффективные блоки и отделочные материалы. Глаза разбегаются от каталогов, уши – от заверений в надежности и пунктуальности. Доверие, подкрепленное договором, казалось бы, – фундамент сделки. 1,6 миллиона рублей. Сумма немалая. Оплата, как часто бывает в таких сферах, – в два этапа: значительная предоплата сразу и остаток – по готовности заказа. Казалось бы, все прозрачно. Но где же грань между прозрачностью и пропастью, в которую может провалиться и доверие, и деньги?
Архив новостей RSS
О нарушениях прав потребителей при продаже билетов на церемонии открытия и закрытия Универсиады-2013

В последнее время появились жалобы потребителей, связанные с процедурой обмена ваучеров на билеты для посещения церемоний открытия и закрытия Универсиады.
Владельцы ваучеров в основном жалуются на отсутствие возможности самостоятельного выбора свободных мест на стадионе «Казань-арена».
На официальном сайте билетного оператора XXVII Всемирной летней Универсиады 2013 года в г. Казани указана информация «На Церемонии Открытия и Закрытия места владельцам ваучеров будут присвоены в автоматическом режиме, по принципу "места с лучшей видимостью - владельцам ваучеров с более ранней датой приобретения».
Таким образом, если семья из 3 – 5 человек решит посетить Церемонию открытия или закрытия «Универсиады», возможен вариант, что все они будут его наблюдать, находясь на разных концах спортивного объекта.
Согласно ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей», изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Согласно ст.4 Закона РФ «О защите прав потребителей», продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
По смыслу данных правовых норм следует, что данная информация должна предоставляться потребителю до фактической оплаты им ваучера и приобретения билета, а не после, так как если потребителя не устроит факт того, что, возможно, его дети будут наблюдать мероприятие из другого конца огромного стадиона, он может и отказаться от приобретения ваучера.
В случае возникновения спорных ситуаций и недоразумений Союз потребителей РТ рекомендует обращаться с письменной жалобой в дирекцию Универсиады, а также в Союз потребителей РТ.